Отцы и дети обсуждение статьи

Большинству читателей прекрасно знакомо по книгам и статьям знаменитое словосочетание "мать и дитя".

Комментарии 37

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Елена С.
15/04/2013 13:32

Елена С. Россия, Электросталь

Ох, как же больно было читать эту статью…. Надеялась, что любимый и многоуважаемый доктор расскажет, как разделить ответственность за рождение и воспитание ребенка поровну между двумя родителями. Ан нет, и тут все то же... Шерше ля фам…

Все те же упреки в адрес женщин по поводу отсутствия здравого смысла, излишней эмоциональности. Поверьте, мы не настолько эмоциональны, чтобы не видеть логику там, где она есть. Поверьте, мы не настолько переоцениваем свои педагогические способности, чтобы воспитывать и перевоспитывать уже взрослых мужчин.
Но именно эти советы сыплются на женщину сплошь и рядом: как направлять, утешать, подбадривать, тешить честолюбие, приучать, прививать, обихаживать... Нет, мужчина не БОЛЬШОЙ РЕБЕНОК, как любя и с долей снисхождения называют его многие женщины. Мужчина – БОЛЬШОЙ, ИЗБАЛОВАННЫЙ ЭГОЦЕНТРИК, зачастую не привыкший нести ответственность ни за свое поведение, ни за свои поступки, поскольку общество активно взваливает эту самую ответственность на женщину. То, что у тебя Вася к ребенку не подходит, так это не потому, что Вася лентяй-разгильдяй, а потому что ты, Маша, жена плохая: не умеешь Васю направить и замотивировать. А может ты и вовсе ему мешаешь? Так исправься, Машенька, исправься! Не ровен час Вася от такой жены-неумехи сбежит, и как же ты без Васи, и дитятко твое без папки?

Это не женщина вырывает штурвал семейного корабля из рук несостоявшегося главы семьи, а общество и сам мужчина (с облегчением) всовывают этот штурвал ей в руки. Ну нельзя быть главой семьи и ни за что не отвечать! Нельзя требовать уважения на пустом месте! Нельзя бесконечно попрекать женщину ее неспособностью поддерживать огонь в очаге, который вы, многие среднестатистические российские мужчины, безжалостно топчете!

«Короче говоря, общепринято, что мужчина занимающийся воспитанием ребенка, способен добиться гораздо больших успехов, нежели женщина, но это возможно при наличии двух обязательных условий:
• наличие у мужчины желаний и стремлений к общению и воспитанию;
• непротивление женщины.»

Оказывается, и тут женщины ставят палки в колеса! Прямо как в поговорке с тем самым танцором, которому пол мешает. Дело-то не в том, что при желании мужчина как воспитатель даст женщине сто очков вперед, а в самом ЖЕЛАНИИ, в его силе. ЖЕЛАНИЕ – вот основа любого действия, именно оно заставляет человека (и женщину, и мужчину, и мальчика, и девочку) добиться «гораздо больших успехов», чем кто бы то ни было, и в чем бы то ни было.
Давайте уже сравнивать (если так уж обязательно это делать) талантливых и не очень, профессионалов и недоучек, лентяев и наоборот, а не мужчин и женщин.

Мы не хуже вас. Мы не глупее вас. Мы не созданы для вас и удовлетворения ваших потребностей. Мы тоже обожаем, когда нас хвалят, потому что у нас тоже есть честолюбие. И честолюбие это касается не только воспитания взрослых мужчин и детей. Мы устали создавать мужчинам условия. Мы – не земля, в которой растет цветок-мужчина. Мы тоже цветки из семейства «человеческие», мы растем рядом, мы другие, но нам тоже необходимы свет, тепло и вода.
Вы не большие дети! Вы давно выросли! Научитесь же вести себя по-взрослому.
17
Гость
23/03/2010 11:31 #

Гость

Так получилось, что уже из дома я попала в больницу с сильным кровотечением, чуть не умерла... Нас с сыном привезла скорая и сдала папе на руки (он врач). И вот картина - меня увозят в операционную, а папа с сыном на руках идет за мной... Потом неделя восстановления, все время муж курсировал между мной и сыном, заботился о нас двоих. Теперь, дома, для него не проблеме искупать, переодеть, укачать. Но я жалею его - много работает и это дает ему повод иногда полениться. Основной аргумент:"Он хочет кушать" :)
1
Гость
22/03/2010 22:51 #

Гость

Не согласна с тем, что лучшие педагоги - это мужчины ))) Вообще заметила, что врач то и дело на себя одеяло перетаскивает "а мужчина лучше!" До абсурда уже доходит ))
1
Гость
23/02/2010 22:57 #

Гость

нашей дочери 1 год, когда ей было 2 месяца,наш папа сказал(играя в комьпютор):"ты видеш, я занят! ну а представь, как справляются матери одиночки?!..." мне было так обидно(((, а теперь она стала интересной и ему хочется с ней поиграть,да вот только ребенок при слове поиграй с папой начинает истерику.
3
Гость
14/02/2010 08:01 #

Гость

Ну у матери хотя бы природный материнский инстинкт срабатывает, а у отцов то что должно срабатывать, отцовского инстинкта по-моему в природе нет..НЕльзя, конечно, пап "расхолаживать" предоставляя им возможность "не делать". Но и ждать от них, что они в первые уже минуты жизни младенца начнут вести себя с полной самоотдачей, как мамы - это вообще глупо. И потом, мы сами, мамы, своими действиями "очень важными" по отношению к ребенку отодвигаем мнения пап о том "как надо" на последний план. А потом удивляемся, а чё эт они не рвуться помогать? А потому что уже получили. А кто получил уже, еще захочет?? Ребенок не нуждается конкретно в Матери. Это Мать нуждается в ребенке. А ребенок нуждается в опекуне, который будет делать всё, чтобы он рос здоровым, счастливым, адекватным и прочее. А кто будет роль опекуна выполнять Природе, по-большому счету, всё равно.
2
Гость
08/02/2010 19:20 #

Гость

у нас папа так же сказал, что заниматься воспитанием сына будет тогда, когда тот подрастет и начнет говорить...при этом хочет, чтобы и порядок был в доме и чтобы ребенком занималась...а ребенок у нас капризуля:)
2
Гость
28/01/2010 19:13 #

Гость

В комнате включены 2 обогревателя, окна и двери, естественно, законопачены. В 3 часа ночи задыхающийся от жары и обливающийся потом мужчина, обнимая свою не менее потную и тоже тяжело дышащую супругу, начинает думать. А думает он примерно следующее: я - молодой и здоровый мужик, но мне тяжело дышать; ребенок маленький и слабенький, ему, наверное, еще тяжелее. Надо бы проветрить комнату и выключить обогреватель. Сообщив о столь удивительных выводах жене, мужчина получает весьма эмоциональный ответ, содержащий следующие аргументы: а) я не для того мучалась, чтоб его здоровьем рисковать; б) тоже мне специалист нашелся; в) а ты вообще можешь спать где хочешь. и вот это наша ситуация,с той только разницей,что на месте просыпающегося от жары папы я,мама((((( нам 20 дней и наш папа мне казал:"И почему дети не рождаются большими????? Извини дорогая,но учавствовать в жизни сына я начну чуть позже,когда он подрастет...." спрашивать о том когда по его мнению наступит "подрастет" я даже не решилась,боюсь вопрос окончиться скандалом((((( ждемс))))когда наш папа созреет для общения с сыном,при этом должна заметить,что папа очень хотел ребенка.
2
Гость
03/12/2009 12:38 #

Гость

Здрасте)))) Отличная статейка. Обожаю Вас, г-н Комаровский, за здравый смысл и ясность изложения. Абсолютно согласна с Вами, но исходя из собственного опыта (воспитываем сына мужа от предыдущего брака)в воспитании детей, как и в зачатии, должны участвовать двое и думать они должны в одном направлении. А потому уходят мои душевные силы не в том чтобы донести что-либо до детей, а в том, чтобы убедить в этом мужа)))
Гость
03/10/2009 22:04 #

Гость

Статья основана на целом ряде логических ошибок, ложных тезисов, из которых делаются ложные выводы. Например: при появлении ребенка никто не знает, что делать (почему бы это? масса книг по этому вопросу), от мужчины исходит логика и здравый смысл (ха-ха-ха), мужчина, занимающийся воспитанием ребенка, способен добиться гораздо больших успехов (цитируется 3 мужских фамилии), кормить, одевать, ухаживать умеют женщины, а думать и принимать решения - мужчины (бред, да и только). Короче, чушь собачья ваша статья!!!
3
Гость
21/09/2009 10:41 #

Гость

наверное, наш папа исключение:несмотря на свой хм-хм дедушкинский возраст, оказался совершенно не готов к ребенку. Первые 3 месяца вообщене подходил, боялся. даже сейчас, дочке еуже год, хватает на 5 минут, потом "ребенок хочет к маме". НИ тебе за жизнь поговорить, ни книжку почитать
Гость
18/05/2009 16:34 #

Гость

Ёмаё! Вокруг все умничают со своими советами, а потом разбегаются по своим теплым и тихим норам, а ты остаешься один на один с вопросом "почему она кричит?" И только муж с его логическим мышлением помог мне определить главную и единственную причину крика ребенка. Называется она - ВСЕЧТОУГОДНО. И всегда в десятку! :)
2
Гость
06/05/2009 16:51 #

Гость

Даааа Очень Хорошая статья.
С донесением что делать?
Многоуважаемый Евгений Олегович как бы это донести (посл. абзац) пусть не все но хоть часть.
КАК?
Гость
24/03/2009 16:19 #

Гость

да-а, и я так же: не так играешь, не так гуляешь,надо исправляться. Спасибо за статью
Гость
14/03/2009 00:36 #

Гость

Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Просто глаза открылись! Не так купаешь, не так играешь, не тому учишь....... Но ведь купаешь, играешь и учишь......
2
Гость
19/02/2009 11:22 #

Гость

Очень интересная статья. У нас папа тоже хороший ).
Иногда трудно, но я никогда не критикую его подходы к воспитанию ребенка, стараюсь не "умничать", потому что точно знаю, что мои познания не намного больше его. Поэтому растим и воспитываем сына вместе. :)))
Гость
11/02/2009 21:35 #

Гость

Приятно после прочтения статьи сделать вывод, что у нас почти идеальная семья и папа - настоящий ее глава, который занимается с малышом по полной программе общения:)))))
Гость
25/12/2008 15:54 #

Гость

Ваша статья как с нашей семьи списана.И папа наш можно сказать идеальный:детей обожает(у нас трое сыновей),любит с ними заниматься,играть,если нужно-очень строг,его проблемы на работе мы в доме вообще не ощущаем.Проблема во мне:знаю,что его воспитание лучше для детей,но побороть себя не могу.Пытаюсь подавить его,доказать,что я лучше знаю.Понимаю,что не права,но дальше размышлений дело не идет.Такие статьи хоть задуматься заставляют.
2

Скачивайте наши приложения