Человеку свойственно жить под крышей. Под этой самой крышей люди-человеки реализуют большую часть своих жизненных потребностей - спят, едят, учатся, болеют, занимаются любовью и рожают детей. Взрослые человеческие особи, утомленные борьбой за свое место под солнцем цивилизации, нередко забывают о том, что кроме крыши (вариант - потолка) есть еще небо, тучи, звезды и тому подобные Прелести Природы. Иногда природные корни берут вверх и людей тянет просто погулять. Просто так, без всяких дел - пройтись ножками, подышать свежим воздухом. Ужасно, конечно, что словосочетание "выйти на улицу" стало синонимом слова "погулять", но у городского жителя других вариантов просто нет.
В отличие от взрослых, человеческие детеныши заметно ближе к Природе и, соответственно, заметно дальше от Цивилизации. Детские природные корни, инстинкты и потребности требуют значительно более естественного образа жизни, а постоянную жизнь под крышей, с чисто биологических позиций, естественной назвать нельзя.
Таким образом, ребенок должен гулять. Это аксиома. Банальная фраза, с которой согласны все. Но практическое воплощение бесспорного теоретического положения вызывает, тем не менее, множество вопросов. Как гулять? Сколько времени? При какой погоде и что при этом надеть? А какова связь прогулок и болезней? И если заболел, то когда можно выйти?
Итак, гулять, оказывается, надобно учиться. Поэтому, для начала, определимся с термином - какое значение мы вкладываем в само слово "гулять".
Так уж принято, что гуляние детей и гуляние взрослых трактуется несколько по разному. Когда говорят про гуляние взрослых, то часто подразумевают некоторое вольное времяпровождение, главным образом сексуальной ориентации (примеры: "у Иванова жена гуляет", "Сергей Петрович гуляет с умом"). Допустить, что взрослый человек пошел гулять просто так общественное мнение не может - другое дело, когда с собакой или с ребенком. Исключение - пенсионеры. Им позволяется гулять просто так, как, впрочем, и детям (опять-таки, подтверждение народной мудрости "что старый, что малый"). Именно для вышеуказанных категорий (повторяю - дети всех возрастных групп и пенсионеры) под гулянием подразумевается пребывание вне помещения, не ставящее своей целью выполнение каких-либо других человеческих функций. Т. е. главный смысл гуляний - контакт с факторами природы с параллельной попыткой оторваться от факторов цивилизации. Важно, тем не менее, отметить, что близость пенсионеров и детей делает исключительно целесообразным использование первых для активного выгуливания вторых.
Теперь попытаемся перечислить преимущества гуляния, которые вытекают из недостатков помещения.
          Любое человеческое жилье - это:

  • накопитель бактерий, в том числе и болезнетворных;
  • источник повышенной концентрации пыли, факторов бытовой химии и аллергенов (ковры, мягкая мебель, шерсть, лаки, красители, хлор и т. д.);
  • полное отсутствие контакта с ультрафиолетовым излучением, что не особенно важно для взрослых, но весьма значимо для детей - именно под действием УФ лучей в коже вырабатывается витамин D;
  • любое замкнутое пространство приводит к резкому ограничению двигательной активности.

Пребывание на свежем воздухе позволяет, прежде всего, очистить легкие от накопившейся в них бытовой пыли и улучшить функционирование слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Повышение энергозатрат - на поддержание температуры тела, на двигательную активность - оказывает стимулирующие влияние на все жизненно важные системы организма, особенно на сердечно-сосудистую и иммунную.
"Правила гуляния" позволяют выделить три основных направления, подлежащих отдельному рассмотрению: 1. Ранний детский возраст (новорожденный и первые месяцы жизни); 2. Прогулки здоровых детей; 3. Взаимосвязь гуляния и болезней.
Рассмотрим их по порядку.

ПРОГУЛКИ В РАННЕМ ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Всегда следует стремиться к тому, чтобы ребенку было выделено (найдено) место, где он будет гулять. В принципе, идеален балкон, если вы живете в городе, или определенное место во дворе, если вы имеете свой дом. Наиболее сложна ситуация, когда нет ни того, ни другого: любая прогулка требует постоянного присутствия возле ребенка взрослых, которые имеют и другие дела (стирка, уборка, сон, приготовление еды и т. п.).
Совершенно не рациональна ситуация, когда при наличии балкона совершаются героические усилия по вытаскиванию коляски на улицу, а потом затаскиванию ее обратно. Прогулки, заключающиеся в перекатывании коляски с одной улицы на другую, ребенку не нужны - у мамы всегда есть куча дел, и не будет ничего хорошего в том, что вы вдоволь нагуляетесь, а пришедший с работы папа будет рыскать по кухне в поисках съестного. К тому же, совсем не обязательно, чтобы на ребенка чихали прохожие и летела грязь из-под колес. Любое катание по улицам должно быть обусловлено необходимостью: нет помощников, а надобно посетить магазин или молочную кухню, пришло время побывать в поликлинике, вечером хочется погулять вместе с мужем и отдохнуть от домашней суеты, нет балкона, в конце концов.
Чем раньше вы начнете приучать ребенка к пребыванию на свежем воздухе, тем лучше. Уже на 10-й день жизни можно посидеть с ним на балконе минут 15-20. На следующий день - 2 раза по полчаса и, постепенно увеличивая частоту и длительность гуляний, к месячному возрасту сделать так, чтобы ребенок проводил на балконе весь день. Проснулся, покормили - гулять. Занесли, покормили - гулять и так далее. На балконе ребенок всегда лучше спит и ест после этого с большим аппетитом. И совершенно непонятно, почему гулять надо 1 или 2 раза в день. Особый вопрос - погодные условия. При нормальной одежде и защите ребенка от ветра здоровый малыш вполне прилично себя чувствует и при отрицательной температуре. Вот правило, удобное для запоминания: на каждый месяц жизни минус 5 градусов, но не ниже 15.
По большому счету, отрицательные температуры доставляют заметно меньше хлопот, чем положительные. В жару, особенно если балкон на солнечной стороне, гулять вообще невозможно и следует искать наиболее прохладное место в доме или во дворе.
Родителей всегда волнует, как одевать малыша, собирающегося на прогулку. Ответить на этот вопрос можно только после того, как вы вернетесь. Если ребенок потный и красный, обязательно уменьшите в следующий раз количество одежды. Каждое дитя по-своему реагирует на гуляние и дать универсальные рекомендации практически невозможно. Будет вполне объяснимо, если в первый раз вы переусердствуете с одеждой. Главное, чтобы потом вы сделали правильные выводы. Обычно, если ребенку жарко, он капризничает и его быстро приходится заносить в дом. Холодно бывает исключительно редко - взрослые холодом настолько запуганы, что не допускают этого никогда. Я, по крайней мере, ни разу не сталкивался с замерзшим ребенком. Но детей, удивительно напоминавших вареных раков, видел многократно.

ПРОГУЛКИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ

Самое главное, что надо понять: обмен веществ сопровождается выделением тепла. Обмен веществ у детей протекает в несколько раз интенсивнее, чем у взрослых. Следовательно, в единицу времени ребенок вырабатывает тепла больше, чем взрослый. Выводы: там, где взрослому прохладно, - ребенку нормально. Там, где взрослому нормально, - ребенку тепло. Там, где взрослому тепло, - ребенку жарко.
Пребывание на свежем воздухе никогда не может быть лишним. Важно только, чтобы вся жизнь не превратилась в сплошное гуляние. Но время, свободное от обучения, сна и еды должно быть посвящено прогулкам. И очень важно не переусердствовать в еде и учебе - школа + музыкальная школа + английский язык + компьютерные курсы и достаточное пребывание на свежем воздухе - несовместимы. Поэтому родителям всегда следует разобраться с приоритетами и найти золотую середину. Что все-таки нужнее (важнее) для счастья - здоровье или уровень интеллекта?
          Одежда: главные правила.

  1. Достаточный минимум! Если без какой-либо "телогреечки" можно обойтись - обойдитесь. Выработайте у ребенка привычку одеваться самому - самому выбирать количество вещей. Простуды чаще возникают не от переохлаждения, а от повышенной потливости, обусловленной избытком одежды.

  2. "От хождения без шапки развивается менингит" - типичный пример народной сказки. Менингит - острая инфекционная болезнь. В 99% случаев она вызывается микробом, который называется менингококк. Вероятность встречи с микробом не зависит от того, что у вас в это время на голове.

  3. В подавляющем большинстве случаев ребенок говорит "мне холодно" по вине родителей. Ведь надеть на него три шубы и болтать с подружками (друзьями) заметно проще, чем гулять активно (побегать, поиграть).

  4. Абсолютно бессмысленно завязывать рот шарфиком. Ни один шарфик даже близко не может сравниться со слизистыми оболочками и пазухами носа по способности к обогреву вдыхаемого воздуха.

Плохая для прогулки с ребенком погода бывает исключительно редко (ливень, ураган, метель, +40, -30). И следует честно признать, что под понятием "плохая погода" часто скрыта откровенная родительская лень. Хотя, по большому счету, не только лень или занятость родителей виноваты. Достижения цивилизации: телевизор, компьютер, игрушки - все чаще и чаще приводят к тому, что пребывание в помещении самим ребенком рассматривается как более предпочтительное.
Потребность в прогулках должна быть заложена с младенчества и восприниматься ребенком как норма, как обязательное условие разумного образа жизни. Понятно, что добиться этого можно лишь тогда, когда привлекательность пребывания на свежем воздухе выше, чем просмотр мультиков. Активные игры, лес, грибы, рыбалка, лыжи, санки и горки - здорово, особенно если это нравится взрослым. Ведь трудно себе представить мальчишку, который предпочтет очередной киношный боевичок совместной поездке с отцом на рыбалку. Но действия взрослых часто противоположны: "Куда это ты собрался! Чтоб через час явился!", "Посмотрите - в курточку вырядился, немедленно надень шубу" и т. д и т. п. В следующий раз ребенок и сам десять раз подумает - а стоит ли вообще с вами связываться и не проще ли поберечь нервы и спокойно посмотреть телевизор?
Бытовые заботы и профессиональная загруженность родителей не должны ограничивать детей. Обучение самостоятельному гулянию - не менее важно, чем правила хорошего тона. С самого раннего возраста следует стремиться к тому, чтобы предоставить ребенку максимальную самостоятельность - быть рядом, но не мешать познавать мир и не устраивать истерик по поводу мокрых ног и падений. Всегда желательны совместные игры с другими детьми. В младенчестве эти другие дети, как правило, имеют при себе родственников, что дает вам шанс подобрать своему отпрыску достойную компанию на будущее.
Еще раз следует подчеркнуть, что главное в детской одежде - ее функциональность. Удобство, легкость, отсутствие проблем с осуществлением неотложных физиологических потребностей - все это гораздо важнее, чем мнение тети Клавы, утверждающей, что шубка теплее и красивее, чем комбинезон. Недопустима любая одежда, не позволяющая ребенку нормально двигаться - бегать, прыгать, поворачивать голову, самостоятельно вставать после падений.

ПРОГУЛКИ И БОЛЕЗНИ

Подавляющее большинство взрослого родительского населения желает услышать от детского врача конкретные инструкции - конкретно когда и сколько можно и, соответственно, когда и чего нельзя. Сразу же приходится вас разочаровать - универсальных рекомендаций не может быть. Но главный фактор, определяющий рекомендации, - вовсе не погода, не здоровье, не готовность бабушек к самопожертвованию, а принятая с младенчества система воспитания.
Элементарный пример. На человеческом теле имеются две важнейшие рефлексогенные зоны - ухо и стопа. Если носочки и шапочки были и являются обязательным условием образа жизни ребенка, то холодовое воздействие на эти самые зоны быстро приведет к простуде. Казалось бы, ну чего ж тут непонятного? Если с раннего возраста ребенок бегает босиком (хотя бы по квартире), а в 3 года залезает в ноябрьскую лужу, то в этом нет совершенно ничего опасного для здоровья. Но эта же лужа может представлять собой реальную угрозу, если, опять таки с раннего возраста, толпа чадолюбивых родственников бегала за младенцем с носочками и тапочками в руках.
Очень многие, прочитав предыдущий абзац, пожалеют, что поезд ушел. Но гулять все-таки надо. Поэтому приступим к рекомендациям.
Главная опасность прогулок связана с переохлаждением и перегревом. И то и другое у детей возникает значительно легче, чем у взрослых - в этом особенность растущего организма (несовершенство систем терморегуляции и быстрое истощение энергетических запасов). Основной критерий - поведение самого ребенка. Ни переохлаждение, ни перегрев не возникают внезапно (шел, шел и вдруг замерз). Если дитя ни на что не жалуется, нет жажды (первый признак перегрева) - не суетитесь и гуляйте спокойно. Чем экстремальнее погодные условия, тем менее желательны самостоятельные (без взрослых) прогулки детей - хотя бы потому, что сопровождающее лицо всегда может ориентироваться по собственным ощущениям.
Теперь несколько конкретных слов о ПРОСТУДЕ. Простуда - болезнь, возникшая в связи с переохлаждением. Представьте себе, что у вас или у вашего ребенка в горле (на миндалинах) живет микроб, который называется стафилококк (а он действительно живет почти у 100% людей). Размножение этого микроба постоянно сдерживается иммунной системой, и вы в течение многих десятилетий мирно сосуществуете со стафилококком. Под действием переохлаждения защитные силы ослабевают, микроб начинает быстро размножаться и вызывает болезнь. Понятно, что простуда - это не инфекционная, не заразная болезнь, а личная проблема конкретного замерзшего индивидуума.
А дальше? Микроб размножается, организм вырабатывает защитные антитела и болезнь отступает. Что же произойдет, если через короткое время вы опять переохладитесь? Стафилококк начнет размножаться, но поскольку выработанные в прошлый раз антитела еще сохранились, болезнь либо не начнется, либо будет протекать значительно легче. В этом и состоит суть закаливания - сознательно активизируя наших собственных микробов, мы в конце концов доводим иммунитет до столь высокого уровня, что холод уже не может вызвать заболевание.
Вывод - если малейшее переохлаждение вызывает у ребенка простуду, ни в коем случае не держите его дома после нормализации температуры и исчезновения симптомов болезни.
По большому счету, болезнь и прогулки не совместимы лишь по следующим соображениям. Во-первых, при повышении температуры тела холодный воздух вызывает спазм сосудов кожи, уменьшает потери тепла и повышает температуру внутренних органов, что не желательно (пороговое значение - 37,5 С; если выше - гулять не стоит). Во-вторых, двигательная активность и поддержание температуры тела требуют существенных энергозатрат, а энергия больше нужна для борьбы с болезнью.
Таким образом, ситуации, когда гулять нельзя встречаются в тысячи раз реже, чем ситуации, когда гулять необходимо.
Нельзя в остром периоде инфекционных болезней - когда действительно плохо - высокая температура, слабость, боль. Нельзя при некоторых, довольно редких болезнях, когда необходим строгий постельный режим (типичный пример - дифтерия). Нельзя, когда болезнь заразна, да и то не всегда (если ребенок - сын лесника, то корь не мешает прогулкам по лесу, но если это дочь инженера, то неправильно гулять по улицам и подвергать риску заражения других детей).
Свежий воздух способствует выздоровлению и этот фактор особенно актуален при болезнях дыхательных путей (воспаления легких, бронхиты, трахеиты, ларингиты). Само собой разумеется, что приходится учитывать множество факторов. Например, у ребенка воспаление легких. Начали лечится, нормализовалась температура, улучшилось самочувствие. Понятно, что если вы живете на 10-м этаже, а лифт не работает, то погулять сложно (хотя если сможете дотащить дитя на руках, то почему бы и нет). Но гулять надо, правда, осторожно - здесь важнее не возможность двигаться, а возможность дышать воздухом, свободным от домашней пыли. Поэтому теплее одеться и избегать беганья и прыганья. Если сложно, то можно просто постоять на балконе - подышать.
Помните! При вдыхании прохладного (холодного) воздуха, влага конденсируется на горячих дыхательных путях и это приводит к увлажнению слизи. Если во время гуляния у ребенка появился влажный кашель, которого в доме не было, то это очень (!!!) положительный признак, свидетельствующий о том, что у дитя появился шанс выкашлять слизь, накопившуюся в легких. Но действия родственников часто противоположны - стоит малышу на улице кашлянуть, как его тут же затаскивают в дом. А при этом происходит вот что: слизь увлажнилась, следовательно, увеличилась в объеме - если гуляние прекратить ребенку будет тяжелее дышать и родители сделают вполне "логичный" вывод - вышли погулять и стало хуже. Поэтому либо доводите начатое дело до конца, либо не начинайте.
При многих болезнях, сопровождающихся повышенным образованием в дыхательных путях слизи (коклюш, круп, обструктивный бронхит) прохладный воздух является более важным фактором в лечении, чем все лекарства вместе взятые. Но еще важнее другое: прохладный воздух - эффективный способ оказания неотложной помощи - при любых проблемах со здоровьем, характеризующихся жалобой "тяжело дышать". До прибытия врача - бегом на улицу (во двор, на балкон).

Подводя итоги, следует заметить: любые действия по направлению к Природе полезны для здоровья хотя бы потому, что запускают наши естественные механизмы адаптации. Двигаться к Природе (земля без асфальта, небо над головой, ветер, вода, трава и т. п.) сложнее, потому что надо расставаться с прелестями Цивилизации (родной диван, любимый телевизор, теплый унитаз и т. п.). Все аргументы против гуляний (за очень редкими исключениями, которые описаны выше) не выдерживают никакой критики и обосновываются страхом, занятостью и ленью.
Поэтому давайте гулять! Несмотря ни на что!

автор Комаровский Е.О.
опубликовано 17/01/2007 12:22
обновлено 08/11/2016
Образ жизни

Комментарии 31

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Гость
14/11/2009 00:32

Гость

Милые мамочки, главное все делать с душой!! Нет возможности выйти на улицу с коляской - гуляйте на балконе, но если появилось времечко - срочно на улицу, ведь это и для вашего здоровья огромный плюс!!!
4
Антон
05/02/2016 07:33 #

Антон

Суть статьи замечательная, но вот в который раз замечаю, что у доктора хорошо с медициной и не очень хорошо с другими предметными областями, а именно в этой статье с физикой.

Холодный воздух при нагревании (при неизменном давлении) никогда ни в какой вселенной не становиться более влажным и уж тем более из него не конденсируется влага. Наоборот очень даже возможно - горячий воздух (даже сухой но не 0%) при охлаждении увеличивает относительную влажность и при определенной температуре и давлении происходит образование росы. Поэтому повышенное образовании слизи (если таковое вообще имеется) при дыхании прохладным воздухом имеет иную природу. Не могу сказать какую, возможно физиологическую и в таком случае доктор должен был бы знать ее куда лучше меня.

Такое небрежное отношения к фактам ставит под сомнение всю статью целиком - если в одном месте некорректно по не знанию, то в другом может быть ничем необоснованная отсебятина и значит надо все сверять с другими источниками, а хотелось бы читать и не сомневаться.
Tapochkina
05/12/2015 13:02 #

Tapochkina Россия, Солнечногорск

На мой вопрос сколько надо гулять, педиатр ответила так: "минимум 2 часа, максимум- пока сами не замерзнете или не надоест по улице мотаться. Лучше гуляйте на балконе пока ребенок не бегает, успеете еще."
Но с другой стороны, прогулка на улице это и маме-папе полезно, тоже воздухом подышать. Я если 2 дня на улицу не выхожу хотя бы на полчаса, то становлюсь вялая и противная.
Так что давайте гулять семьями)))
Elizobara
06/11/2015 10:31 #

Elizobara Россия, Астрахань

Мы гуляли в слинге пока позволяла погода и разглядывала доч все и трогала. Потом перешли на коляску,холодно в слинге. Спит там хорошо без укачивания(но её вообще качать не надо), я погуляла 2 недели на улице и поняла,что я то устаю,а дела не сделаны. И гуляем на балконе. Она видит то же небо и деревьев. И все! И зачем я буду топать по улицам? Я полы помою и супчик ей сварю! А щас болеем вместе,да у меня и сил то нет топать.
Elizobara
06/11/2015 10:24 #

Elizobara Россия, Астрахань

Совершенно согласна с доктором,малым совсем можно гулять и на балконе и не надо нарезать круги по улице. Вот из слинга ребёнок видит многое,а из коляски? Она тупо спит. И какая разница на балконе или на улице?
rushinka
19/08/2015 16:41 #

rushinka Германия

Спасибо за статью!!!!!! Моей малышке 5 месяцев, гуляем с первой недели. Начинали с 5 минут. К Концу первого месяца, уже целый день проводила на улицу в коляске, и сама для себя решила, что с утра будет гулять и до вечера))))) Просыпается в 6-7 утра и больше в комнате не уложить, а как только выносим на улицу ( хорошо что свой дом) сразу засыпает. Теперь спит всегда днем на улице не зависимо от погодных условий)))
Sunny@ngel
06/07/2015 11:02 #

Sunny@ngel Россия, Красноярск

Ох, Евгений Олегович... Наших бабушек только и посылать выгуливать: тут же Ребёнка оденут в свою одежду - "Ему ж холодно!!!" (Мы одеваем Сына исключительно по погоде) и/или купят Ему печенье - "чтоб учился жевать" (Сыну ещё годик не исполнился, может подавиться), и/или в жаркий солнечный день коляску не накроют - "чтобы загорал!!!", да ещё панамку с головы снимут - "волосы же мокрые, продует!!!". Уговоры, и объяснения не помогают, на требования обижаются. Сама буду Сына выгуливать. Это, кстати, намного полезнее для здоровья, чем выслушивать, какая Я плохая и как мало понимаю в Жизни.:)))
1
oksi_240591
05/04/2015 16:00 #

oksi_240591 Казахстан, Усть-Каменогорск

Полезная,важная статья для все родителей!Вы как всегда прелестно все изложили!Спасибо вам большое за ваш труд и терпения,долгих долгих лет жизни вам,наш дорогой ДОКТОР!!!!!!!!
1
Маня11
25/07/2014 23:02 #

Маня11 Россия, Улан-Удэ

Не ниже минус 15... А мы гуляли и в -20, и в -25. Зря, получается? Это вредно?
Юлла
03/02/2013 22:39 #

Юлла Россия, Москва

Сейчас в Москве 0 градусов и даже в такую погоду я наблюдаю,как мамаши кутают своих детей в огромные одеяла,накрывая лицо тряпками.недавно видела ребенка лет трех,наверное, в санках, так вот маманя завязала ему шарфом даже...глаза!!! Я долго поверить не могла и несколько раз прошла им на встречу в парке, чтобы убедиться. Это ж чем ребенок дышит?? В тот день было -11, но это же не повод... а потом мой ребенок будет с такими "закаленными" в один садик ходить, где ради них окно не откроют...грустно все это.
1
Маргарита
07/12/2011 10:16 #

Маргарита Россия, Воронеж

Мы всегда гуляли на улице. У нас рядом лесочек и мне кажется, что это полезнее чем балкон с видом на соседний двор. Если люди живут в центре, то нет разницы балкон или двор.
1
Гость
25/02/2010 23:52 #

Гость

Статья - супер!!! Куча аргументов для нашей бабушки, которая вырастила трёх детей, но к внуку относится как к хрустальному - одевай теплее, +5 это холодно, на улицу ни-ни! Ну а если 0 то это вообще мороз практически!!!Хотя с балконом проблемки))))) Сыну полгода, но он категорически не хочет сидеть в коляске, да и спать тоже, если коляска просто стоит!!! Приходится только ходить с ним.... А я и не против! Мне нравится!!!
1
Гость
30/10/2009 17:55 #

Гость

Выставляю на балкон каждый день на максимально возможное время.Ребенку 3 месяца,спит прекрасно,гуляем и на улице,когда в доме особенно нечего делать.А так все по статье-занесли ,покормили,гулять.
1
Гость
29/10/2009 14:34 #

Гость

я выставляю на балкон каждый день.очень удобно ребенок 4 часа гуляет,в квартире убрано и мужу есть что поесть!Пока ребенок не требует хождений по улице почему бы и нет?
1
Гость
22/10/2009 15:01 #

Гость

Как насчет сквозняков на незастекленном балконе? Мне все об этом говорят, даже врач. У нас 3 этаж.
Гость
09/10/2009 13:01 #

Гость

Спасибо за статью! Вечером пойдём гулять.:))))
На улице +11, небольшая изморось.У нас остатки насморка и кашля. А нас встретила педиатр и загнала мирно спящего в коляске шестимесячного ребёнка домой!:((
Гость
04/06/2009 22:12 #

Гость

Мне статья очень понравилась!По поводу "детской " статьи тоже улыбнулась,ведь статья то для взрослых,не дети же её читать будут :) Вот я сегодня уже воспользовалась советом и во второй половине дня дочка была в гамачке и в коляске у открытого настежь окна (температура у нас конечно градусов 30 точно,но с припущенными жалюзями очень даже ничего -даже лучше чем на улице и у меня ноги отдохнули . Спасибо за статью.
Гость
10/05/2009 22:12 #

Гость

Гуляь на балконе можно, если он застекленный, я так считаю. И всячески эту идею поддерживаю. На незастекленном есть, помимо банальной грязи (кто-то сверху ведь и полосичок вытрясать может), есть опасность попадания тлеющего окурка.
А так, считаю, что на улице слдожно нагулять столько же часов, как на балконе. Мне бы не удалось. Хотя есть, конечно, очень организованные и расторопные мамочки.
Еще мне кажется, что на балконе, если он не на шоссе выходит, воздух чище, чем внизу.
Гость
27/04/2009 23:30 #

Гость

Нет,все-таки я не понимаю-почему маме не погулять с ребенком в коляске,почему балкон?То ли у меня балкон не такой...Мне кажется,там пыльно,шумно,жарко(в первой половине дня солнце шпарит,и не спрятать ребенка),сосед снизу курит,соседка сверху постоянно плед вытрясает.Единственный раз попробовала выставить коляску на балкон-вымыла пол,все протерла,только вынесла ребенка-во дворе кумушки собрались,и мат-перемат.А на улице-если жарко-ушла в тенек,курит-матерится кто-то рядом-ушла в другое место.С мамочками другими можно пообщаться-ну надо же общаться с людьми,не только в Интернете.У меня,например,кровопотеря в родах была,гемоглобин очень низкий был,и если бы прогулки в парке-я бы дольше восстанавливалась.А работаю я тоже на дому,тоже завалы бывают,но если не гулять-мозги совсем закипят
2
Гость
17/04/2009 17:44 #

Гость

Прямо камень с души свалился... А то от полупрезрительных комментариев знакомых мамочек как-то не по себе было, мол, опять на балконе гуляли? Как-то у нас принято считать, что если ребенок гуляет на балконе, значит, мамашка ленивая... А ведь мамашки эти могут не только готовкой-уборкой-стиркой-глажкой заниматься, но и работать на дому... У меня вот последнее время такой завал, каждый день по 2 часа выкидывать на ходьбу по улице - непозволительная роскошь. На улице мы практически всегда спим (3 месяца ляле), так не все ли равно пока где именно? Тем более, что воздух на балконе, подозреваю, почище будет. Ясно, что МНЕ больше пользы от ходьбы, но ведь и от периодического увеличения поскромневшего семейного бюджета тоже хорошо :)))
2
Гость
04/03/2009 16:03 #

Гость

Ульке: а вы попробуйте слинг - у меня была та же проблема...очень выручил эргономичный рюкзачок!
1


Скачивайте наши приложения