Сколько бы автор ни призывал родителей относиться к детским болезням спокойно и философски, не как к трагедиям, а как ко временным мелким неприятностям, удается это далеко не всем и не всегда.

Комментарии 111

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Анастасия ©
17/03/2012 09:54

Анастасия © Россия, Новотроицк

Спасибо Евгений Олегович за Ваши статьи! Где же Вы были когда я старшую дочь в садик водить начала! Девочка с 3 до 5 лет съела столько лекарств, сколько я не съела за всю жизнь. Я инструкции от них сохраняла, так к 5 годам это был уже многотомный труд, над которым я слезы только лила. Все они мало помогали, но ведь это все назначал врач! Наш педиатр! На возможность промывать нос простым физраствором я смотрела скептически, да и педиатр тоже. Зато прекрасные йодсодержащие капли, которые по утверждению педиатра можно и новорожденным, и убивают они всё, капала постоянно. НЕ знаю, что они там убивают, но к 3-м годам двусторонний гайморит нам был обеспечен. Физпроцедур приняли столько, что физиотерапевт нас в итоге выгнал, и сказал полгода не появляться, ибо такая нагрузка на ребенка слишком тяжела. Гайморит конечно вылечили, ладно ЛОР толковый попался. Хотите верьте, хотите нет, но к платному ЛОРу пошла после того, как ЛОР в поликлинике назначил капать в нос чистотел!!!, который заваривать самой. А самое "смешное", когда в аптеке его не оказалось, мне было предложено собрать его самой! Он в газонах растет! Желтенький такой! И это говорит дипломированный как-никак специалист! А я ботаник никакой, по газонам лазить, да и внешний вид чистотела слабо себе представляю. Ладно мне мозгов хватило этого не делать, так, из общих знаний помню, что травка эта не только полезная, ни и вредная, если передозировка случится. Так что, Евгений Олегович, искреннее Вам спасибо, за то, что научили не бояться собственных детей и их болезней, а адекватно к ним относиться! Спасибо, что научили: насморк, кашель, рвота, понос - это не страшные симптомы, а прежде всего защитная реакция организма и не избавляться от них надо, а причину искать и устранять! И за те 4 дня, что интерферон в организме вырабатывается, не метаться от совета к совету, от назначения к назначению, пичкая ребенка новыми лекарствами, а терпеливо ждать - поить, гулять по возможности, проветривать, увлажнять. А то ведь как получается, мы с больным ребенком не только к педиатру бежим, но и к ЛОРу (сопли же и уши вдруг!), хирургу (а вдруг чего там в животе!), физиотерапевту (ну, погреть же надо!), неврологу (что-то он дергается, бедный!). И ведь каждый считает долгом что-то назначить! И самое главное, каждый из докторов имеет на это право и должен это сделать! Я их не обвиняю! Но пить то все это Вашим детям! Родители, успокойтесь!
Вторая моя дочка с рождения - "комаровна", чем очень нас радует и сама не печалится. Физраствор, нос промывать, дома всегда есть, если что. И только в неизвестных\непонятных случаях - срочно к врачу! Доктор, вы очень нам нужны!
18
-Анастасия-
08/08/2011 13:14 #

-Анастасия- Украина, Запорожье

2 Кыся:
У меня, знаете ли такая же история: с 3-хмесячного возраста (когда какой-то особо заботливый доктор поставил мне диагноз бронхит, хотя это было обычное ОРВИ) меня лечили такими препаратами, от которых расстройство кишечника было самым легким побочным эффектом (например, в 6-тимесячном возрасте уменя случались приступы, очень напоминавшие эпилепсию (конечно же, я этого не помню, но мама как-то проговорилась)); в результате к пяти годам для меня любая встреча с вирусом была равнозначна бронхиту или пневмонии... я помню как мне аденоиды дважды вырезали (в четыре года и в шесть лет)... из своего дошкольного детства я помню только больничные палаты, коридоры или сидение дома с мамой, а названия некоторых лекарств и сейчас могу назвать по памяти >_<... в семь лет, когда нормальные дети пошли в школу, я в очередной раз попала в больницу с диагнозом пневмония, и, так как на антибиотики у меня к тому времени уже была аллергия, в больнице мне кололи гормональные препараты... так как при высокой температуре я, вместо того чтобы лежать, бегала по коридорам меня поместили в бокс инфекционного отделения (кстати, их изолированность от общих коридоров явно преувеличена, по крайней мере для нашей больницы)... выписали меня только потому что даже горомональные уже не действовали (маме моей так и сказали: "готовьтесь!") и вот тогда бабушка отвезла меня в Крым (за что я ей безмерно благодарна!), потом в Мариуполь, где меня на месяц поместили в санаторий с солевой шахтой и сауной... потом в детский сад на три месяца (нелегально, насколько я понимаю), а потом я пошла в школу... первый класс я ходила от силы месяца четыре, остальное время у меня были всякие ОРЗ, но мы с ними справлялись уже без лекарств и врачей... а после этого и по сей день самое страшное заболевание, которое у меня было, это острый бронхит классе в девятом, когда я две недели провалялась с температурой сорок, но никаких лекарств не принимала (только стоптуссин)...
Зачем я все это написала? да затем, что я - далеко не исключение из правил, что таких как я, тысячи, а может быть и миллионы. Сейчас мы становимся родителями и нам нужно понять одну вещь - за наших детей не отвечают врачи, за них отвечаем только мы сами! Поэтому, прописали вам антибиотик, задайте вопрос, а от чего это, какие могут быть побочные действия, "А вы уверены, что при ОРЗ следует это давать?"... В любом случае - думайте!
5
Кыся
24/07/2011 21:58 #

Кыся Россия, Апатиты

Все детство меня лечили тем, что выписал доктор. А когда подросла мама перестала следить за этим. Я конечно все время забывала пить таблетки и чеез месяц-два поняла - ну никакой разницы нет! Далее болея только ела аскорбнки и много пила, проветривала. Теперь сама я мама (безответственная), от родных-знакомых доброжелателей отбиваюсь - врач не назначил, ребенку не дам, сами ешьте что угодно. К доктору хожу только я)) конечно он нам "ничего не назачает", когда вызывали - говорила пьем, не пили (тоже моя ответственность), но дитя совсем маленький и были только 2 раза сопли и кашель, во второй раз и к врачу не ходили - за 3 дня оклемался. Если будет что-то действительно не то и опасное, конечно же врачу доверюсь, но просто так для подстраховки каждый чих лечить антибиотиками не стану точно.
2
ninok
14/07/2011 14:48 #

ninok Украина, Макеевка

История одного обмана.Мы с детьми живём по принципу-молчи,доця(мама),а то бабушка упадёт в обморок(далее-@). Гуляли без шапок-@, слопали 'не тёплое' мороженое,хлебнули молока из холодльника,да ещё малышку накормили-напоили-@. Не хотите есть-свободны, купаетесь в море или даже в ванне,а вода 'не очень', вместо манки на молоке - овсянка и фрукты(разве это еда?) и т.д. и т.п.-@. Примеров много,а бабушек -две и обе любимые и авторитетные. Так и живём,каждый доволен
5
olenkat
16/06/2011 17:11 #

olenkat США, Aurora

Чувствовала себя ужасно, пока не дочитала до последнего абзаца. Да, мой ребенок болеет часто, но легко и выздоравливает сам. И в садик ходит, и продолжает болеть, и выздоравливать.
3
Гость
25/10/2010 15:01 #

Гость

Да мамы-дуры. Но мамы могут признать что были неправы, и попытаться исправить. Спасибо доктору
4
Гость
19/10/2010 16:33 #

Гость

Спасибо большое за такую статью.Точь в точь про меня- дуру.моей дочке 3.7 года ходим в садик 2ой год9если это можно так сказать.болеем по 2 недели потом 2-4дня(это максимум)ходим и опять сопли,кашель.кучу лекарств даю(и для профилактики и для иммунитета и витамины и т.д)На работу выйти не могу.Ваша статья помогла мне найти причину частых заболеваний и я приняла решение забрать дочку из сада.я и так вожу ее на 2 кружка и думаю этого достаточно.Чем постоянно болеть и не посещать ничего.А то что в сад водят сопливых это факт.когда я звоню воспитателю что-бы сказать что мы заболели она предлагает привести чуть позже или на следующий день.Объясняю что она не уснет нос не дышит вообще ,на воспитатель просит принести капли в нос для ребенка.хотя на всех собраниях говорят что это строго запрещено как и приводить заболевшего ребенка,а на самом дели выходит все по другому.Им нужна посещяемость и это тоже факт.
)
4
Гость
09/10/2010 16:44 #

Гость

Наталья, источника заражения дома,слава богу нет. Взрослые все здоровы.Пневмонии у моего ребенка тоже слава богу никогда не было, и даже бронхита, просто бесконечные орз.Инфекций хронических типа хламидиоза нет, на что только не обследовались.Схватывает любую инфекцию налету, кто нибудь кашлянет и он сразу заболевает.
Гость
05/10/2010 18:16 #

Гость

"Главная причина детской заболеваемости – мамы-дуры." И папы, которые в вопросах воспитания/лечения полностью полагаются на мам.
5
Гость
04/10/2010 15:13 #

Гость

Снимаю шляпу! Салют доктору Комаровскому! Главная причина детской заболеваемости - мамы-дуры.
3
Гость
04/10/2010 03:03 #

Гость

Спасибо доктору Комаровскому, вновь и вновь перечитываю его книги, они придают уверенности в правильности действий и моих убеждений в воспитании сына, ну и есть куда лишний раз ткнуть носом непонимающую бабушку воизбежание семейных конфликтов по этому поводу. Сыну 5 лет. Кашли-насморки конечно у нас часто, но по крайней мере я понимаю причины, что сама сделала не так, и стараюсь не навредить и не угробить оставшийся иммунитет. Если бы принимали все те длинные частые списки антибиотиков и лекарств, что выписывали горе-педиатры, то не представляю, что было бы с моим ребенком к этому времени. И еще совет родителям: следите за настроением и микроклиматом в семье - это очень важно, ребенок чувствует всю энергетику, особенно мамину, а как извесно все болезни от нервов.
2
Гость
01/10/2010 14:35 #

Гость

Я на этот сайт зашла лишь только по одной причине: просто уже нет сил бороться с вечно болеющим ребенком. Мы неделю в садике и две, а то и три недели на больничном. Для ребенка по возможности созданны условия-каждый день мою полы, протираю пыль, полноценное питание...Возможности отвезти ребенка в деревню нет, т.к в деревни у нас никто не проживает. А на море и подавно! Лечить стараюсь при простудах: мед, ромашка. Если же состояние здоровья критическое переходим на инголятор(лазолван+хлорид натрия, минеральная вода) Сил , правда уже нет! Сижу и плачу! На работу устроится успеваю, но на долго не задерживаюсь. Что делать, уже не знаю.
1
Гость
29/09/2010 00:23 #

Гость

Юлечка, а вы пробовали выяснить: возможно в вашей семье/доме источник инфицирования, например наличие инфекций у взрослых, либо у животных. А может быть стоит воспользоваться "Мойкой воздуха" - то есть очистителями воздуха, а не просто увлажнителями ? А ещё я грешу на продукты, которыми все мы сейчас вынуждены питаться... Очень жаль вашего ребёночка. К слову, я недавно вычитала в Инете, что одной из причин возникновения пневмонии (воспаления легких) может быть заражение хламидиями (!)
Гость
26/09/2010 11:46 #

Гость

И еще насчет моря хочу добавить. Всегда считала что ребенку лучше отдохнуть пару месяцев в деревне, чем съездить на 2 недели на море. Ребенок отдыхал в деревне, на свежайшем воздухе и действительно не болел только ТАМ!Приезжал и начинались сразу же все болезни по новой! Потеряв все надежды на укрепление иммунитета, повезла в прошлом году на море, на 2 недели. При том что до этого он был в деревне 1,5 месяца, по приезду из деревни через 3 дня заболел. Ехали на море не до конца долечившись, очень переживала. Погода на море была ужасной, холод, иногда купались в ледяной воде. НЕ заболел, наоборот выздоровел. Порой так мерзли, и я и он,была уверена что заболеет после такого отдыха, ан нет. Мало того по приезду были побиты все рекорды, продержался до новаго года и не болел практически, Один раз был легкий насморк, один раз легкий кашель.Вот так. Мой ребенок действительно особенный и надежда только действительно на то что перерастет.
Гость
26/09/2010 10:37 #

Гость

Я не согласна с Автором!!! Мой ребенок часто болеющий! Я человек думающий,никогда не слушала бабушек,читала умные книги, с рождения ребенка думала о закалке и спорте. Все Советы Автора выполняю постоянно, все это знаю, а ребенок как болел так и болеет!!! Ему уже 7,5 в школу только 10 дней сходил и заболел.Каждое лето проводит у бабушки в деревне,купается в ледяной воде,бегает полуголый, босой,летом не болеет. Приезжает домой, через 1-2нед,заболевает.Антибиотиками не лечу, редко может раз в год бывает, если ангина или что то серьезное. Ходим 2 года на дзюдо, летом ходили в бассейн. Делади иммунограму года 2 назад, ВСЕ ОТЛИЧНО!!! ЛЯМБЛИЙ НЕТ!!! ВСЕ анализы хорошие, на что только не обследовались. Закаляла дома, проветриваю, купила увлажнитель! Как болел так и болеет!!!! Никогда болеющего ребенка не водила в сад, ждала всегда когда полностью будет здоров,но из сада пришлось уйти, болеть стал жутко. Сидя дома болеет тоже часто.Дома бегает босой,не кутаю,стоит погулять в холодную погоду -заболевает! Зимой подышит морозным воздухом,горло болит и так бесконечно, всю зиму сидим дома безвылазно, в сад не ходили, теперь не знаю как в школу будет ходить. Испробовала ВСЕ!! методы, ничего не помогает!
Гость
23/09/2010 10:40 #

Гость

И я с автором статьи согласна. Моя дочь пошла в детский садик в 2 года, и после этого началось...2недели в саду неделя две на больничном...и хотя осложнений, ттт, не было, участковый педиатор каждый раз выписывала антибиотик, а я как прилежный пациент все это скармливала ребенку... в итоге нарушения микрофлоры кишечника закончились проявлениями дерматита на коже на любой продукт...Перепробовала большинство новомодных имуномодуляторов,витамин... результат все тот же... Потом на участок пришла другая педиатор, да знакомая врач тоже посоветовала перестать кормить ребенка лекарствами..В итоге на следующий год в саду мы болели всего 2 раза...это с 3 до 4 лет..., а с 2 до 3 аж 10 раз.
1
Гость
08/09/2010 18:21 #

Гость

С восторгом смотрю передачи и читаю статьи. Потому, что они есть подтверждение всех моих советов и теории восспитания ребенка. К сожалению, мало кто ко мне прислушивается - у меня нет медицинского образования. Обычная логика. наблюдение и умение делать выводы - маловато для авторитета в глазах родителей. И сердце кровью обливается, глядя, как сейчас из моей племянницы ростят такое же изнеженное растение, как я. Ну почему не учатся на чужих ошибках? Самое смешное, что папу племянницы мы, как-раз, воспитывали почти правильно и он не болел и проблем до подросткового периода было мало. Так меня еще и врагом сделали - вынесли вердикт, что я не люблю ребенка и запретили доступ. а т.к. родители поддерживают мое здравое отношение к этому вопросу (не смотря на их опыт - это тоже не авторитет), то и им запретили доступ к внучке. Но потом же будет поздно что-то исправлять!!!! Это крик души. Очень жалко ребенка!
2
Гость
06/09/2010 12:38 #

Гость

А еще мы делели "40 шагов по холодному ручью": в ванну клали душ, вода от 25градусов, и через день -два постепенно снижали на градус- до только холодной воды (без горячей);сейчас просто полощем ножкт код краном. За год сын так привык, что пока вечером не залезет в ванну - спать не идет.
1
Гость
06/09/2010 12:16 #

Гость

а мой педиатр посоветовала перед детским садом провести курс профилактики Реафероном - Липинтом. и действительно всего пару раз просопливел только. в этом году думаю тоже после отпуска провести профилактику.
Гость
02/09/2010 10:51 #

Гость

Есть знакомый, который обоих своих мальчишей с первых дней жизни по полной программе воспитывает по-здоровому (режим-закаливания-прогулки-физкультура-жильё вне города). Их семья против прививок, антибиотиков. Лекарств от традиционной медицины не используют вообще, отец сам лечит. Не могу сказать, что его дети не болеющие вообще, бывало разное по степени тяжести (то есть одними сопельками не ограничивалось), но папа брал на себя ответственность и справлялся всегда сам. Дренажная гимнастика при кашле, воздействие на энергетические точки и т.п. Для справки: старший сын, по его словам, (пусть хоть 100 раз закалённый) обязательно подхватит простуду, если голова была влажная. После купания или если вспотел. такая особенность
Конечно, и закалённый ребёнок болеть начнёт в окружении 20 детишек (например в саду) у половины из которых которых сопли по пояс. Не знаю насчёт мнения, что "Комаровский" ребёнок ВСЕГДА будет излечиваться правильным режимом. Всё индивидуально. Моему малышу 2,5, в саду с 1,11. После начала садиковской жизни сопельки часто, один раз и кашель был с хрипами больше недели. Всегда лечила режимом, температуру (которая ни разу не была выше 39) никогда не сбивали, антибиотиков пока ни разу ни пришлось давать, хотя почти при любом ОРВИ педиатр их ставит в первые пункты длинного рецептурного списка. Но мне неизвестно, как бы я боролась с осложнениями ОРВИ. Не сталкивалась.
С Комаровским на 100% согласна, что при любых обстоятельствах необходимо делать всё зависящее от нас для здоровья ребёнка. Да, болеет часто, да, слабенький, но ресурс здоровья у человека в течении жизни неравномерен. Не обязательно, что если он болел с рождения, то так и будет инвалидом на всю жизнь и наоборот.
1
Гость
26/08/2010 14:39 #

Гость

Я уверена что все дети разные и всегда будет процент тех самых "несадиковских детей". Просто зачастую родители ленятся выйти с ребенком на улицу, проветрить лишний раз, отстоять в конце концов право малыша бегать дома босиком. На все профилактические мероприятия сил хватает в лучшем случае недели на две, а потом бросают, но при этом очень громко кричат что они ребенка закаляли, а он снова разболелся!
1

Скачивайте наши приложения