Сколько бы автор ни призывал родителей относиться к детским болезням спокойно и философски, не как к трагедиям, а как ко временным мелким неприятностям, удается это далеко не всем и не всегда.

Комментарии 111

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Лучший комментарий
Анастасия ©
17/03/2012 09:54

Анастасия © Россия, Новотроицк

Спасибо Евгений Олегович за Ваши статьи! Где же Вы были когда я старшую дочь в садик водить начала! Девочка с 3 до 5 лет съела столько лекарств, сколько я не съела за всю жизнь. Я инструкции от них сохраняла, так к 5 годам это был уже многотомный труд, над которым я слезы только лила. Все они мало помогали, но ведь это все назначал врач! Наш педиатр! На возможность промывать нос простым физраствором я смотрела скептически, да и педиатр тоже. Зато прекрасные йодсодержащие капли, которые по утверждению педиатра можно и новорожденным, и убивают они всё, капала постоянно. НЕ знаю, что они там убивают, но к 3-м годам двусторонний гайморит нам был обеспечен. Физпроцедур приняли столько, что физиотерапевт нас в итоге выгнал, и сказал полгода не появляться, ибо такая нагрузка на ребенка слишком тяжела. Гайморит конечно вылечили, ладно ЛОР толковый попался. Хотите верьте, хотите нет, но к платному ЛОРу пошла после того, как ЛОР в поликлинике назначил капать в нос чистотел!!!, который заваривать самой. А самое "смешное", когда в аптеке его не оказалось, мне было предложено собрать его самой! Он в газонах растет! Желтенький такой! И это говорит дипломированный как-никак специалист! А я ботаник никакой, по газонам лазить, да и внешний вид чистотела слабо себе представляю. Ладно мне мозгов хватило этого не делать, так, из общих знаний помню, что травка эта не только полезная, ни и вредная, если передозировка случится. Так что, Евгений Олегович, искреннее Вам спасибо, за то, что научили не бояться собственных детей и их болезней, а адекватно к ним относиться! Спасибо, что научили: насморк, кашель, рвота, понос - это не страшные симптомы, а прежде всего защитная реакция организма и не избавляться от них надо, а причину искать и устранять! И за те 4 дня, что интерферон в организме вырабатывается, не метаться от совета к совету, от назначения к назначению, пичкая ребенка новыми лекарствами, а терпеливо ждать - поить, гулять по возможности, проветривать, увлажнять. А то ведь как получается, мы с больным ребенком не только к педиатру бежим, но и к ЛОРу (сопли же и уши вдруг!), хирургу (а вдруг чего там в животе!), физиотерапевту (ну, погреть же надо!), неврологу (что-то он дергается, бедный!). И ведь каждый считает долгом что-то назначить! И самое главное, каждый из докторов имеет на это право и должен это сделать! Я их не обвиняю! Но пить то все это Вашим детям! Родители, успокойтесь!
Вторая моя дочка с рождения - "комаровна", чем очень нас радует и сама не печалится. Физраствор, нос промывать, дома всегда есть, если что. И только в неизвестных\непонятных случаях - срочно к врачу! Доктор, вы очень нам нужны!
18
PaLiTrA
08/05/2013 15:31 #

PaLiTrA Россия, Воронеж

Кристиночка, если Вы об "общественном мнении" - увы, придется с ним бороться - бороться за здоровье собственного ребенка, заметьте!
А если это Ваше мнение - значит, Вы не прочитали то, что комментируете
1
Кристиночка
10/04/2013 14:37 #

Кристиночка Россия, Москва

Виноваты в любом случае родители. Значит не следят как следует за мальчиком или девочкой(
анна
06/04/2013 15:03 #

анна Россия, Петрозаводск

спасибо большое! иногда очень нужно, чтоб кто то промыл голову
4
matveevsergeev
25/12/2012 01:49 #

matveevsergeev Антильские о-ва, Виллемстад

Просто спортом нужно заниматься и все будет хорошо.

xrymxrym1q2w3er452@list.ru
Мария
14/11/2012 18:46 #

Мария Россия, Новоуральск (Свердловская обл.)

Гениальное - просто!!!
1
маричка
07/10/2012 23:30 #

маричка Украина, Полонное

Стараюсь жить по Вашим рекомендациям- влажность, температура и тд...., заболели- промываем нос солёной водой много даю пить кушать не заставляю и гуляем даже с небольшой температурой(если Оля не против)- болеем долго(вечно течёт по задней стенке) бывают осложнения. Моя подруга- заболела дочь парит ноги нос закапывает календулой в доме теплота неймоверная на улицу не пускает.Выздоравливает быстро и в основном без осложнений.И вопрос ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК иногда хочется открыть окно и кричать.....
6
Доверяйнопроверяй
29/03/2012 08:48 #

Доверяйнопроверяй Украина, Киев

Я- -скептик и реалист! Вы можете забросать меня тапками и всякими злобными эпитетами, НО! Позвольте просто высказать своё видение и размышления: Увы, но печальный факт - чаще бабушкина интуиция и опыт подруг спасают жизнь и здоровье ребёнка, а педиатр с многолетним опытом доводит ребёнка до реанимации и, увы, с летальным исходом...
Я прошла через это! И к педиатру обращаюсь только за тем, чтобы факт заболевания был зафиксирован и при необходимости выдана справка в детсад о том, что ребёнок может посещать д\у.

http://tochka.kanalukraina.tv/video/4477_zalechili_do_smerti__prokurorskoe_dtp__mobil_noe_rabstvo__iskusstvom_po_bolezni/

9 апреля 2012 года - пятая годовщина гибели моего мальчика....
Я каждый день виню себя, что не смогла спасти своего сына, что свято верила врачам (замечу сразу, что на этом пути мне встречались и замечательные профессионалы, но их было намного меньше, чем циничных бездарных хамов в белых халатах, и встреча с ними уже не могла исправить непоправимое...)что многого тогда не знала: своих прав, процедуры выписки больного из стационара и т.д. и т.п....
Берегите своих деток и всегда задавайте вопросы врачам и требуйте внятного ответа!
8
Galina
24/03/2012 00:08 #

Galina Украина, Черновцы

Я писала, что иммунограмма не показывает ВСЕ иммунодефициты, но хочу успокоить - клинически значимые - показывает.Я хотела сказать, что не надо сразу паниковать по поводу изменений в иммунограмме - они не всегда признак проблем с иммунной системой,а заболеевание может быть и при нормальной иммунограмме и это может оценить иммунолог.
Galina
23/03/2012 23:45 #

Galina Украина, Черновцы

И еще хочу добавить, что Ваши рекомендации по реабилитации иммунной системы ребенка в деревне на сежем воздухе с бассейной чистой воды и без ненужной антигенной нагрузки продуктами,и без ЛИШНИХ контактов - одни из самых адекватных, которые я встречаю в последнее время. (Иногда становиться плохо от рекомендаций бесчисленного множества недоказанных, с непонятными отдаленными последствиями (вдруг атипичная пролиферация или принцип обратного действия?)иммуномодуляторов.
4
Galina
23/03/2012 23:36 #

Galina Украина, Черновцы

Я врач - иммунолог. Во многом с Вами согласна, особенно с тем, что надо изменить среду, окружающую ребенка. (пример с собственной жизни - я выросла в горах, зимой вброд реку в детсве перейти было нормой и практически не болела (разве для "выработки иммунитета")и здоровый образ жизни был моим кредом. И вот, в 19 лет я родила ребенка, которого растила по своим взглядам (мы загорали, спали с открытым окном с первых месяцев, обычно вакцинировалиссь, отлично расли и практически не болели. Но, -приехала помогать мама и оказалось, что я все делаю неправильно - началось укутывание, закрывание окон, постоянное кормление насильно (ребенок должен быть накормлен!) и ... начались болезни! Не могу забыть своего негодования и безуспешной войны с Опытной Мамой!). Как иммунолог только хоч добавить, что первичных иммунодефицитов более 100, только часть из них тяжелая, иммунограмма может меняться в течение суток и отображает НЕ ТОЛЬКО патологию, а и естественные иммунные процессы, она не содержит всех показателей, необходимых для постановки или исключения диагноза иммунодефицит (большинство из них представляют локальные молекулярные или генетические дефекты, определяеемые только специальными методами Но! если есть серьезный иммунодефицит, то его видно уже по симптоматике. И чаще всего частые болезни у ребенка -есть способ зарабатывания иммунитета ему свойственным способом (кто-то зарабатывает его безсимптомно или малосимптомно, кто- то не имееет вовсе...) И полностью согласна, что частота болезней ребенка - вполне возможно -зеркало образа жизни родителей.
5
lenapon23
25/02/2012 16:49 #

lenapon23 Украина, Донецк

Доктор пожалуйста помогите советом! Ребенку 2,7мес посещает дет.сад.Беспокоят частые ОРВИ но перерастающими в обстр бронхит, пневмонию, аденовирусные инф.Вобщем все время в итоге назначают антибиотики. Что нам делать? Не посещать дет.сад или это не правильное лечение? Но как быть если температура неделю 39,5 лечение обычное не помогает по минимуму в итоге антибиотик.
цветочек
21/02/2012 14:31 #

цветочек Россия, Жуков

Уважаемый Евгений Олегович.подскажите пожалуйста нам 8 месяцев.в месяц мы заболели бронхитом.лечились антибиотиками.потом заболел обструктивным бронхитом опять на антибиотиках,в 7 месяцев у нас жуткий кашель .нам ставят двухсторонний отит бронхит.кровь показала воспалительный процесс.кололи антибиотики.сейчас ребенок опять кашляет сопли не проходят вообще.выписывали нам и полидексу и изофру в нос а толку никакого у ребенка сопли ручьем светлые.может у него внутри сидит какая то бактерия?какие нам стоит сдать анализы лучше?с благодраностью к вам.
ирина
15/02/2012 20:29 #

ирина Россия, Ртищево

Здравствуйте Евгений Олегович!Подскажите мне ,пожалуйста,что мне делать,если ребенок в месяц заболел-температура,накалоли в больнице антибиотиками и после этого пошли все болезни:стоматит,дисбактериоз,обструктивный бронхит,атопический дерматит,золотистый стафилококк в кишечнике(до 5 месяцев)!!!Пролечили все.После год не болели,потом пару раз-грипп без осложнений и бронхит.Пошел в 1г10мес в садик,1,5 месяца летом отходил нормально,а с сентября по декабрь каждые 2-3 недели температура под 40!!!Был назофарингит,потом бронхит,потом ларингит,опять назофарингит.На зиму от садика отказались,потому что жалко ребенка пичкать каждый раз антибиотиками,а без них не получалось даже сбросить температуру.Свозили в областную клинику в январе-обнаружили аллергию на пшеничную муку,аденоидные вегетации 2 степени и в анализе мазка из носа и зева в носу обильный рост золотистого стафилококка,бетта гемолитического стрептококка,в зеве тоже стрептококк и эпидермиальный стафилококк.Сейчас пьем бактериофаг.Никуда не ходим -не болеем,а с марта вновь собираемся в садик.Умоляю,подскажите как нам быть с нашим букетом и что нужно и не нужно вовсе делать!Заранее спасибо!!!
1
Олеся
14/12/2011 16:42 #

Олеся Украина, Мукачево

Статья в общем-то полезная. И все рекомендации постараюсь воплотить. Но,на мой взгляд, проблема ЧБД значительно шире и глубже, если можно так выразиться. Сейчас я понимаю что образ жизни моего ребёнка был не совсем правильный, хотя всё по книжке делала. И если у меня будут ещё дети своих ошибок больше повторять не буду.Сейчас сыну 5,5 лет. При родах были угрозы жизни и мне и ребёнка, и у меня возник страх его потерять, до сих пор, поэтому очень его "берегла", укутывала, при первых признаках каких-либо болячек бежала к врачу, всё давала что назначали. СТРАХ и всё. Первые дни даже боялась спать, всё-время смотрела дышит или нет. И теперь он часто болеет, и зимой и летом, особенно после первого года жизни. Первый год всё по книжке делала, гуляла по несколько часов в день, в любую погоду, и всё-равно было не всё гладко, ребёнок плохо ел, мало спал, капризничал. Вобщем я себя до 2-х лет не помню, как зомби ходила измученная вся. Сейчас есть время и силы проанализировать свои ошибки, может быть кому пригодиться. Во-первых, при беременности нельзя болеть теми же ОРЗ, и это нужно учесть (так как я в детстве тоже часто болела и несколько ОРЗ за зиму для меня и сейчас норма), во-вторых, на последнем месяце беременности у меня подтекали воды (т.е. причина какая-то инфекция,которую, естественно, никто не устанавливал). У ребёнка почти месяц перед родами было кислородное голодание из-за недостатка околоплодных вод, и допускаю что это как-то могло отразиться на его здоровье, возможно нарушен иммунитет, нужно проконсультироваться у иммунолога, и пройти обследование. В-третьих, врачи у нас безтолковые, возможно не все, но 90% точно - каждый раз в этом убеждаюсь на практике. Личный опыт: мой уч.педиатр с самого рождения приписывала интерферон, какие-то бактерии (без каких-либо причин, просто для профилактики), назначает антибиотики когда надо и не надо, и даже рекомендует покупать несколько если первый не помог, а чаще всего отмахивается и просто на словах перечислит какие лекарства можно было бы подавать (на выбор так сказать). Свежий пример - сейчас лечим фоликулярную ангину, ЛОР написала ОРВИ, потом герпесная ангина, направила к инфекционисту,а инфекционист (с моих слов, что это герпесная ангина) назначает герпевир. А весь "прикол" в том, что герпес и герпесную ангину вызывают совершенно разные вирусы и герпевиром герпесная ангина (даже если бы и была) НЕ ЛЕЧИТСЯ. Далее, врач в приёмной больницы антибиотик в уколах назначила в большей дозировке (в 4 раза превысила дозировку), чем положенно. Этот список можно ещё долго продолжать. Учатся за взятки, никто их не тестирует, делают ошибки (иногда жизненно важные), и ответственности за это на практике не несут. Проблема начинается с поступлений в ВУЗы, грамотных толковых студентов если и принимают, то на платной основе, а "мешки с деньгами" на гособеспечении, и не беда что тупые. Всё это не абстрактные слова, а личный опыт из жизни родственников как умных, так и тупых. Далее лекарства у нас подделочные, так как есть у нас врач, который лечит только импортными лекарствами, и разницу мы уже ощутили. И медицина у нас в стране не бесплатная, так как покупаем мы лекарства в неограниченном количестве за свои кровные, и стало быть нет заинтересованности у государства нас вылечить, зато у фармацефтического бизнеса есть заинтересованность в том, чтоб мы постоянно болели, у меня уже целый холодильник на балконе весь забит всевозможными лекарствами. И самое страшное что это не спасает. Так как у нас в горле обнаружили золотистый стафилококк, который можно подцепить даже в самом чистом помещении, и любое малейшее ОРЗ переходит в гнойную труднолечащую ангину, так как вылечить стафилококк нельзя даже импортными лекарствами, а недолеченная ангина даёт очень плохие осложнения, болезни на всю жизнь, так сказать, например, ревматизм. Сейчас спасаемся биорезонансной терапией+лечение народной медицины и антибиотики уже в крайнем случае. Этот прибор для меня стал последней надеждой в замкнутом кругу болячек. Не скажу что совсем не болеем, но уже можем обходиться и лечением народной медициной, с прибором чувствую себя спокойнее. Убивает вирусы, бактерии, грибки, глисты, также можно запрограммировать на большинство других болезней, более 1500 болезней. Это не реклама а просто личный опыт. Ищите клиники, освоившие биорезонансную диагностику и терапию, так как программы лучше выбирать с врачом
2
Лариса
09/12/2011 12:09 #

Лариса Россия, Москва

Оптимистичная статья,а толку ноль. Известные истины - закаляйте,кормите и т.д. А может что-нибудь неправильно в наших детских садах. Вот и вносите эти вопросы в правительство. Вон вас сколько докторов - и в поликлиниках, и в больницах, и в министерствах. Привыкли бубнить - раз пошел в детский сад, то будет болеть. А вы умные врачи для чего? Сначала организация, где мы работаем, деньги из фонда зарплаты на вас отчисляет, а потом мы свои тратим на лекарства. Медики, здорово вы устроились! А чуть-что виноваты всегда родители. Не так кормим, не так моем.
2
нина
05/12/2011 17:48 #

нина Украина, Харьков

Евгений Олегович,а если ребёнок часто болеет бронхитом,а не просто орз,это не опасно.Матвеюшке моему 2и8,в прошлом году он болел бронхитом 3 раза подряд и в этом году повтор происходит.Я ничего,кроме Аквамариса и Хьюмера в носик не капаю,увлажняю,гуляю с ребёнком активно 2 раза в день,но всегда сопли переходят в лающий кашель и как минимум 1 или две бессонные ночи.При этом мой малыш имеет ко всему такую особенность,когда заболевает перестёт пить любую жидкость,хотя в обычной жизни парень кампотный.Бронхит обычно вылечиваем сиропом подорожника "Эвкабал" и слабым отваром "Бронхофита".Ребёнок у меня вылечивается спустя три недели.Но я волнуюсь можно ли так часто и в таком возрасте болеть бронхитом,не перейдёт ли это в хронику?
1
Hozjayka
15/10/2011 19:26 #

Hozjayka Россия, Санкт-Петербург

Доброго времени суток. Евгений Олегович, моему сыну 3.8, у него постоянно капают слюни. После начала нашего хождения по мукам, в смысле, в садик, после постоянных ОРЗ теперь они текут рекой, речь стала неразборчивой. Нам поставили диагноз аденоидит 2-й степени, но операцию делают отсоветывают. Неделю назад мы 2 недели лечили нос и уши(второй раз за год), вылечились за неделю, еще неделю были дома для закрепления, так сказать, результата. Сегодня у нас поднялась температура снова... Что нам делать? Настаивать на операции? Уходить из садика? Мне кажется, слух у него тоже ухудшился.
ЗЫ. Болезни дауна у нас нет, ребенок развивается нормально.
olesya
08/10/2011 12:44 #

olesya Россия, Челябинск

Добрые день. Евгений Олегович, все что вы написали вполне понятно ...и отчетливо определяет следующие шаги родителей для правильного восстановления здоровья ребенка......мне не понятно почему.....когда ребенок болеет...я не могу получить качественную квалифицированную информацию от врача педиатра...и как вы точно подметили в статье....когда остаешься дома на активе..то как правило приходит уже другой врач...и добавляет совершенно другие лекарства..к тем что выписал нам другой педиатр.....к концу болезни у нас дома как правило собирается детская аптечка для лечения ОРВИ на любой стадии......Мне интересно, почему врачи не могут помочь родителям, объяснить как и что делать..придерживаться одного плана лечения ребенка...а не переть от себячину кто на что горазд только потому что врачи себя считаю грамотными людьми...с законченным образованием.....я по роду своей деятельности консультирую людей в правовых вопросах...и не имею возможности им дать не правильный ответ на поставленный ими вопрос....естественно меня будут расценивать как не квалифицированного специалиста в своей области....Почему же врачи ...детские педиатры позволяют себе давать не квалифицированные советы..делать назначения.....???мне не понятно...когда ребенок заболел ОРВИ.....у нас было 5 врачей...на активе.....в последующую неделю у нас был бронхит с осложнениями.....через неделю пришла врач педиатр и посчитала что у ребенка очаговая пневмония......и отправила нас зимой в 30 градусный мороз в поликлинику на рентген.....с температурой тела под 40....начинала ругаться с заведующей и лечащим врачем.....что нам полается перевозка ребенок тяжелый и две недели дома..с температурой под 40 и ни кого не насторожило..мы делали все...пили антибиотики.....всякие сиропчики..и толку у нас подтвердилась пневмония и нас забрали в больницу в реанимацию..и ка после всего доверять нашим врачам????веры нет ни какой.....да на данный момент меня попросили уволиться с работы только потому что я часто нахожусь на больничном...и ни кому такие работники не нужны.....и что делать если это единственный источник дохода....и на что жить и лечить ребенка....мне тоже не понятно......виноватых естественно нет....наши дети не нужны ни кому.....кроме родителей.....
8
Валентина
15/09/2011 15:28 #

Валентина Россия, Пенза

Добрый день! Евгений Олегович, всё вы пишите это очень здорово, я всеми руками ЗА ! Но дело в том, что на нашем бесконечном пути болезней (который начался год назад, когда пошли в сад) ни разу не встретиласть такая Анна Николаевна. Я никогда не занималась самолечением ребёнка, всегда обращались к врачам, врачей было много (т.к. на нашем участке они часто менялись, заменяли друг друга) и каждая, обсолютно каждая делает огромные глаза, говоря, что всё плохо и лечить просто необходимо, назначает огромный список лекарств, антибиотики обязательно, без них никак! Мы бежим домой напуганные неутешительными прогнозами врача и лечимся, конечно лечимся, ведь врач сказала - "обязательно" "необходимо"! В итоге сейчас нам ставят дисбактериоз 4 степени и выделяют гриб кандида! Говорю врачу, ну восстанавливается же организм сам, и грибы эти у всех живут, может не надо пичкать опять лекарствами! На меня посмотрели как на мать-детоубийцу : "Да вы что, вы знаете что от этого бывает, лечить обязательно!" Опять сижу смотрю на список, уже саму тошнит от этих названий. Не хочу ничего давать! Но и не давать боюсь, я не медик. Хочется ведь доверять врачу, но сколько можно кормить его лекарствами?!!Нам всего 3 года.
2
Анастасия С
14/09/2011 14:10 #

Анастасия С Россия, Краснодар

Прочитала статью и поразилась, ну все как будто про меня. Весь путь моих терзаний описан по полочкам. Решила и я пожалиться посетителям. Я как и Кыся в детстве была залеченным, вечно болеющим ребенком. Мама берегла меня как могла. Всем всегда все было можно (есть мороженное, купаться в теплой речке, ходить в легкой шапке и без шали на груди) - я другое дело, я слабая, болезненная. После такого детства решила, мой ребенок никогда таким не будет. И до 2х лет мой сынок особо и не болел. Жили по системе Комаровского, гуляли до потери пульса, зимой до соплей из носа от холода, летом сколько хватало сил. В доме по выражению бабушки "вечный ледник" и сквозняки. Все было ОК. В 2 года поехали по неосторожности в самую жару на море, подхватили страшную кишечку, лежили трупом 4 дня и все же загремели в инфекционку, там естествено антибиотики и ... новая инфекция. еще бы 5 мам и 5 больных детей в палате, где 34 градуса (на улице 45). Новые антибиотики 2 курса. Бронхит, отит...Короче месяц болели. После этого понеслось, 4 месяца ежемесячно ОРВИ с бранхитом и отитом.Поставили аденоиды 2 сетп. От Комаровского не отступили, антибиотиками не лечили, короче ничем не лечили, кроме соленой водички (правда в уши антибиотики капали). Что я только не услышала от мамы!! Оклемались 4 зимних месяца вообще не болели. Посещали кружок. В мае пошли в садик... Не могу передать словами.. 3 дня ходим, неделю, две болеем. Так 4 месяца. Тут то я и не выстояла.Решила, что доктор Комаровский, как бы выразиться помягче, не прав. При последнем ОРВИ с отитом дали антибиотики, начали принимать всякие имуностимуляторы. сделали иммунограмму и кучу анализов. Результат - лежит сейчас мой золотой (рыженький) сынуля с темпиратурой 39, весь в сыпе как результате от приема лекарств аллегии. А врач предлагает сменить антибиотик. И что делать. Слушать доктора Комаровского, потерпеть и не пичкать дитя всякой дрянью...
1

Скачивайте наши приложения